ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
оздоровительного лагеря «Доблесть» с круглосуточным пребыванием детей государственного учреждения образования
«Гимназия г.Шклова»
Информационная карта программы
Полное название программы
|
Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря военно-патриотического профиля с круглосуточным пребыванием детей «Доблесть»
|
Место реализации
|
ГУО «Гимназия г.Шклова»
|
Адрес, телефон
|
213004, г. Шклов, ул. Днепровская, д. 20
тел.:802239 76841
|
Количество,
возраст учащихся
|
15 человек, 12 – 16 лет.
|
Сроки реализации
Программы
|
12.06.2023 – 20.06.2023
|
Направление программы
|
Военно-патриотическое
|
Цель программы
|
Создание комплексных условий для становления гражданско -патриотического сознания подрастающего поколения
|
Основные задачи программы
|
- Воспитаниегражданственности,патриотизма,национальногосамосознаниямолодого поколения.
- Формированиеумолодыхгражданположительноймотивацииквоинскойслужбе,последующемувыборувоенныхпрофессий.
- Улучшениефизическойподготовки,вовлечениедетейвзанятиявоенно-прикладнымивидами спорта.
- Подготовкадетейпоосновамвоеннойслужбыизнакомствосвоенно-учетнымиспециальностями.
- Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь в становлении и развитии личности ребенка.
- Оздоровление участников смены за время их пребывания в лагере.
- Активизация внимания и интереса детей к службе в армии в вооруженных силах Республики Беларусь.
|
Ожидаемый результат
|
- Укрепление здоровья детей.
- Ценностное отношение к Родине,культурно-историческомунаследию,государственнойсимволике.
- Знаниеипониманиенаиболеезначимыхстраницисториистраны,примеровисполнениягражданскогоипатриотическогодолга.
- Представление о правах и обязанностях человека, гражданина.
|
Раздел 1.
Анализ факторов, которые могут оказать влияние на эффективность воспитательного и оздоровительного процессов в оздоровительном лагере «Доблесть» с круглосуточным пребыванием детей ГУО «Гимназия г. Шклова»
Внастоящеевремягосударствоуделяетбольшоевниманиепатриотическомувоспитаниюмолодогопоколения,сохранениюуваженияипамятикистории,кгероямВеликойОтечественнойвойны.
Формированиеудетейуважительногоотношениякпамятипогибших при защите Отечества,патриотического сознания,чувстваверности своему Отечеству и развитие физического здоровьяявляетсяприоритетнымизадачами государстваиобществавцелом.
Патриотическоевоспитаниевсовременныхусловиях–этоцеленаправленный,нравственнообусловленныйпроцессстановленияиразвития личности, обладающей качествами гражданина и патриота своейстраны.Для решения задачи формирования и воспитания патриота своейстраныспомощьювоенно-прикладныхвидовспортадетипривлекаютсякздоровомуобразужизнивусловияхмаксимальноприближенныхкармейскомубытуврамкахоздоровительноговоенно-патриотического лагеря.
В ходе реализации программыпредполагается: ознакомить подросткови увлечь их занятиями военно-спортивного направления; отработать схемыармейскихситуаций;изучитьвозможностипримененияучебногооружия;уточнить и расширить представление о защитниках страны в годы ВОВ, обоевыхтрадицияхнашегонародаипамятникахбоевойславы.
Программавключаетнетольковоенно-патриотическиемероприятия,военно-спортивныесоревнования,ноиинтеллектуальныеигры,культурно -досуговые, спортивные, информационные мероприятия,связанныесисториейВеликойОтечественнойвоны,историейБеларуси, достижениями белорусских спортсменов. Предполагаетсяприобщениедетейкфизкультуре,спорту,пропагандездоровогообразажизни.
Для эффективной реализациипрограммы применяютсявидыдеятельности:познавательнаядеятельность(турниры,экскурсии,дискуссии,беседы),игроваядеятельность(спортивные,военно-спортивные,интеллектуальныеикомандныеигры),коммуникативнаядеятельность(игрыиупражненияназнакомствоивзаимодействие,сплочениевременногоколлектива, конкурсы).
Сцельюсоциально-педагогическойподдержкиипсихологическойпомощивстановлениииразвитииличностивоспитанниковлагеряприменяютсяформыработы:конкурс,коллективное творческое дело,дискуссия,консультация;ролевыеигрыиупражненияназнакомствоивзаимодействие,анализпроблемныхситуаций,игровоемоделирование;мероприятиянасплочениевременногоколлектива.
Ход работы Лагеря подразделяется на четыре периода:
1. Подготовительный период:
· формирование пакета правовых-нормативно документов;
· формирование списков детей на основе родительских заявлений;
· формирование отрядов;
· комплектование кадрового состава;
· подбор учебно-методического материала, видеоматериалов;
· планирование работы.
2. Организационный период:
· период организационных мероприятий с детьми, педагогами и родителями по подготовке к лагерю;
· формирование отрядов.
3. Основной период:
· внедрение системы детского самоуправления;
· участие детей в сюжетно-ролевых играх, коллективной творческой деятельности взрослых и детей по подготовке и проведению отрядных и общелагерных мероприятий;
· реализация экскурсионной программы;
· физкультурно - оздоровительные мероприятия;
· культурно - досуговые мероприятия;
4. Итоговый период:
- подведение итогов работы лагеря;
- анализ участия каждого воспитанника в жизни отряда;
- закрытие лагерной смены;
- анализ работы лагеря;
- обработка и аналитических оформление материалов работы лагеря.
Целиизадачипрограммы
Цельпрограммы:созданиекомплексныхусловийдлястановлениягражданско-патриотическогосознанияподрастающегопоколения.
Задачипрограммы:
- Воспитаниегражданственности,патриотизма,национальногосамосознаниямолодогопоколения.
- Формирование у молодых граждан положительной мотивации к воинскойслужбе,последующему выборувоенныхпрофессий.
- Улучшение физической подготовки, вовлечение детей в занятия военно-прикладнымивидами спорта.
- Подготовкадетейпоосновамвоеннойслужбыизнакомствосвоенно-учетнымиспециальностями.
- Социально-педагогическаяподдержкаипсихологическаяпомощьвстановлениииразвитии личностиребенка.
- Оздоровлениеучастниковсменызавремяихпребываниявлагере.
- Активизация внимания и интереса детей к службе в армии в вооруженных силахРеспублики Беларусь.
Программабазируетсянаследующихпринципах:
Принципсамореализации,означающий:
осознание детьми целей перспектив деятельности, реализуемой в лагере;добровольность включения школьников в ту или иную деятельность;обязательныйучетиндивидуальных особенностей детей;
созданиеситуацииуспеха;
признаниеличностичеловека,растущегоиразвивающеговысшейсоциальнойценностью.
Принцип включенности в социально значимые отношения,которыйпредусматривает:
обеспечение школьникам гарантий свободного выбора деятельности иправанаинформацию;
наличиевозможностипереключениясодноговидадеятельностинадругойврамках смены;
предоставление возможности и права отстаивать свое мнение;взаимоуважениевсехучастниковработылагеря.
Принцип взаимосвязи педагогического управления и детскогосамоуправления,который предполагает:
созданиеситуаций,требующихпринятияколлективногорешения;
формирование чувства ответственности за принятое решение, за своипоступкиидействия;
защитукаждогочленаколлективаотнегативныхпроявлений.
Принципдинамичности:
постояннаясменавидовдеятельности.
Раздел 2
Обоснование общих подходов, лежащих в основе воспитательной системы летнего оздоровительного лагеря «Эрудит» с круглосуточным пребыванием детей ГУО «Гимназия г. Шклова». Нормативное правовое обоснование
Оздоровительный лагерь «Доблесть» с круглосуточным пребыванием детей является структурным подразделением государственного учреждения образования «Гимназия г.Шклова» (далее Лагерь). Функционирование данного лагеря позволит организовать оздоровление детей в возрасте от 12 до 16 лет.
Продолжительность смены определятся отделом по образованию Шкловского райисполкома (учредителем оздоровительного лагеря) составляет 9 дней.
Идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание является приоритетным направлением деятельности Лагеря.
Работа лагеря направлена на:
üорганизацию полноценного отдыха и оздоровления учащихся гимназии в период летних каникул;
üсоздание условий для организованного отдыха детей;
üпроведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
üприобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
üформирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры; привитие навыков здорового образа жизни;
üформирование у ребят навыков общения и толерантности.
Реализация данных задач осуществляется в ходе освоения детьми содержания плана воспитательной работы с детьми, нуждающимися в оздоровлении оздоровительного лагеря «Доблесть» с круглосуточным пребыванием детей ГУО «Гимназия г. Шклова».
В план включается комплекс мероприятий по оздоровлению; предусматривается наличие основных видов деятельности (познавательной, творческой, игровой, коммуникативной).
При организации работы Лагеря предусмотрена:
üреализация принципа гуманизации отношений: Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса;
üреализация принципа соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: Результатом деятельности воспитательного характера в лагере «Доблесть» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
üреализация принципа дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
üотбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
üсоздание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
üактивное участие детей во всех видах деятельности.
üреализация принципа творческой индивидуальности: Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
При организации воспитательно-оздоровительной работы в Лагере соблюдаются следующие ключевые подходы:
üдеятельностный подход. Человек проявляется и развивается в деятельности. При реализации плана воспитательной работы идёт вовлечение воспитанников в совместную деятельность;
üсистемный подход. Организация воспитательной деятельности в лагере рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, направленных на реализацию общей цели, имеющих ресурсное обеспечение, связь с внешней средой, обратную связь;
üиндивидуально-творческий подход. Предполагает учёт индивидуальных запросов, интересов и склонностей, способностей, возможностей, психофизиологических особенностей каждого воспитанника;
üличностно-ориентированный подход. Предполагает помощь в осознании каждым воспитанником себя личностью, своей ценности, личной свободы, развитии у детей умений прогнозировать и контролировать себя, создании условий для личностного роста, самовыражения участников смены;
üценностный подход. Предполагает воспитание у ребят ценного отношения к природе, окружающему миру, здоровому образу жизни;
üгуманистический подход. Ориентирован на организацию взаимодействия участников смены, базирующемся на взаимном уважении, справедливости, стремлении сделать межличностные отношения гуманными.
Деятельность Лагеря регламентируется следующими нормативными правовыми документами:
1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
2. Указ Президента Республики Беларусь от 28.08.2006 №542 «О санаторнокурортном лечении и оздоровлении населения»
3. Закон Республики Беларусь «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения»
4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 02.06.2004 № 662 «О некоторых вопросах организации оздоровления детей»
5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 04.11.2006 № 1478 «Об утверждении Концепции санаторнокурортного лечения и оздоровления населения Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь»
6. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2011 № 89 «Об утверждении Положения о воспитательнооздоровительном учреждении образования»
7. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17.07.2007 № 35а «Об утверждении Инструкции об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях»
8. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2012 № 50 «Об утверждении Положения о педагогическом совете образовательнооздоровительного центра, оздоровительного лагеря»
9. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.03.2008 № 53 «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний к оздоровлению»
10. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.09.2019 № 663 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации санаторно-курортных и оздоровительных организаций»
11. Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 10.07.2007 № 17 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения инструктажа о соблюдении правил личной безопасности туриста, экскурсанта»
12. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.04.2013 № 317 «О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования»
13. Письмо Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29.03.2019 № 3315/4833 «По обеспечению летних оздоровительных лагерей лекарственными средствами и медицинскими изделиями»
14. Приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторнокурортному лечению населения от 22.05.2018 № 30-о «Об утверждении примерных штатных нормативов численности работников оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием детей»
15. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 6 сентября 2017 г. № 123 «Об утверждении типовых программ дополнительного образования детей и молодежи»
16. Программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.
17. Концепция детского отдыха и оздоровления.
Раздел 3
Цель и задачи работы летнего оздоровительного лагеря «Доблесть» с круглосуточным пребыванием детей ГУО «Гимназия г. Шклова»
Исходя из общих подходов, лежащих в основе традиционной воспитательной системы в Лагере, а также нормативной правовой базы Республики Беларусь, регламентирующей организацию оздоровления детей в оздоровительных лагерях, направлений развития системы образования в Республике Беларусь, определены следующие цели и задачи работы оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием для детей нуждающихся в оздоровлении государственного учреждения образования «Гимназия г.Шклова» на 2022 – 2023 гг.
Цель: создание условий для эффективного педагогического взаимодействия для организации отдыха и оздоровления детей, формирование духовно-нравственной и эмоционально-ценностной личности, выработки у воспитанников стереотипов здорового образа жизни для эффективного противодействия неблагоприятным факторам внешней среды.
Задачи:
формирование у воспитанников патриотизма, уважения к прошлому и ответственного отношения к будущему своего государства;
организация разностороннего, познавательно и эмоционально насыщенного досуга с разумным включением в него оздоровительной практики;
повышение уровня знаний по основным факторам риска для здоровья и альтернативным формам поведения;
культивирование у детей и подростков осмысленного отношения к собственному физическому и духовному здоровью.
Раздел 4.
Организационно-содержательная модель реализации программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении:
Содержание воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении включает проведение воспитательных мероприятий, теоретических и практических занятий: познавательная деятельность, творческая деятельность, игровая деятельность и коммуникативная деятельность по следующим направлениям: идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание, нравственно-правовое воспитание, эстетическое воспитание, воспитание культуры здорового образа жизни, экологическое воспитание, воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, трудовое и профессиональное воспитание, воспитание культуры быта и досуга.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Военно-патриотический лагерь характеризуют предметно-практическаядеятельность, конкретные жизненные ситуации. Взаимодействие детей носитнетрадиционный характер по содержанию и форме включения их в те илииныесферыдеятельности,чтоспособствуетпроявлениюинициативыисоциальнойактивности.Диапазонвидовдеятельностиразнообразен:коммуникативная,спортивная,военно-патриотическая,образовательнаяидр.,составляющихпроцесссоциальноговзаимодействия и сотворчествадетей.Механизмжизнеобеспечениястроитсянаосновесозданияоптимальных условий для успешной деятельности ребёнка в пространствесвободы.
- Военно-патриотическоесопровождение работы лагеря
Восновележатучебныезанятияимероприятия,помогающиеформироватьпатриотическиечувства,основанныенаознакомлениисбоевымитрадицияминашегонарода,памятникамибоевойславы,представлениеогероизме. ПредполагаетсяуточнитьирасширитьпредставленияозащитникахстранывгодыВОВ,наосновеконкретныхисторическихфактов.Акцентироватьвниманиенавоспитаниеудетейэмоционально -положительного, действенного отношения к воинам, которое выражалось быв желанииподражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении бытьпохожиминаних.
Занятияимероприятиявключаютвсебя:
показательные выступления и встречи (с представителями МВД, МЧС);допризывнуюподготовку;
изучение военно-геральдических символов Вооруженных
СилРеспубликиБеларусь (геральдику МВД, МЧС);
изучениеосновиправилстрельбы;
изучениеназначения,боевыхсвойствиобщегоустройстваавтоматаКалашникова.
Ведущим методом реализации направления являются военно -прикладные(теоретические ипрактические) занятия.
- Спортивно-оздоровительноесопровождениеработылагеря
Спортивно-оздоровительноесопровождениеработылагерявключаетиспользование методовоздоровленияисредствмассовойфизическойкультуры, соблюдение режима дня и повышенного по сравнению с учебнымгодом объёма двигательных упражнений.
Оздоровлениепроводитсяспомощьювыполнениянормпитания,витаминизации,увеличенияколичестваовощей,фруктовисоковвменюлагеря. Ведущимметодомреализацииявляютсяигрыфизкультурно-спортивнойивоенно-патриотическойнаправленности.
Общелагерные мероприятия
- Линейка.Открытиелагеря.
- Экскурсияввойсковуючасть6713.
- ЭкскурсиявМЧС
- ЭкскурсиявРОВД
- Экскурсияпоместам,связаннымсподвигами солдат ВОВ в г. Шклове:мемориальный комплекс«Память», «Аллея героев», памятный знак «Стела».
- Заочныеэкскурсиипо местамгероическойобороны г. Могилева.
- Спортивныеэстафеты.
- Военизированныеэстафеты.
- Линейка.Закрытиелагеря.
Кадровое обеспечение: педагоги физической культуры и здоровья, допризывной подготовки. Кадровый состав лагеря профессионально компетентный, имеет высшее образование и многолетний опыт работы с детьми.
раскрыть » / « свернуть