ПРОГРАММА
по подготовке команды к участию в республиканской олимпиаде по учебному предмету «Английский язык»
7 класс
I. Восприятие и понимание иноязычной речи на слух.
Восприятие и понимание на слух содержания аутентичных текстов различного характера (художественный, публицистический, информационный, прагматический и др.) в предъявлении преподавателя и в звукозаписи. Последующий контроль понимания содержания, прослушанного с разной степенью полноты, исходя из определенных коммуникативно-познавательных задач: аудирование с извлечением основной информации, аудирование с полным пониманием содержания аудио(видео)текста, аудирование с выборочным извлечением информации. Выполнение тестов с различными видами заданий.
II. Говорение
Совершенствование навыков устной речи (диалогической, монологической) с использованием языковых средств (лексика, грамматика, фонетика), оформление высказываний, адекватных задачам, условиям и предмету общения в соответствии с изученными сферами общения:
Сфера
общения
|
Предметно-тематическое содержание
|
Коммуникативные задачи
|
К концу учебного года учащийся должен уметь
|
Социально-бытовая
|
Внешность
и характер
|
Описать внешность человека и его характер;
расспросить о внешности и характере друга (членов семьи);
высказать и аргументировать свое мнение по поводу характера человека;
высказать комплимент по поводу внешности
(базовый и повышенный уровни);
обсудить характер героя фильма (книги)
(повышенный уровень)
|
Покупки
|
Рассказать о различных магазинах в Республике Беларусь;
расспросить о магазинах в стране изучаемого языка;
запросить и сообщить информацию при покупке непродовольственных товаров
(базовый и повышенный уровни);
дать совет при выборе покупки;
рассказать о своем отношении к покупкам
(повышенный уровень)
|
Друзья
|
Рассказать о своих друзьях и знакомых (внешность, характер, любимые занятия);
рассказать историю знакомства с другом (базовый и повышенный уровни);
расспросить собеседника о его друзьях;
высказать мнение о настоящей дружбе, аргументируя свою точку зрения
(повышенный уровень)
|
Жизнь в городе
и деревне
|
Описать город или деревню;
расспросить собеседника о преимуществах/недостатках его места жительства;
спросить и объяснить дорогу
(базовый и повышенный уровни);
провести экскурсию по своему городу или деревне;
сравнить жизнь в городской и сельской местности
(повышенный уровень)
|
Учебно-трудовая
|
Урок иностранного языка
|
Выразить свое отношение к изучению иностранного языка;
рассказать об уроке иностранного языка; обосновать важность изучения иностранного языка (базовый и повышенный уровни);
обсудить способы изучения иностранного языка;
расспросить о выполнении домашнего задания по иностранному языку
(повышенный уровень)
|
Социально-культурная
|
Спорт
|
Рассказать о популярных видах спорта;
рассказать о выдающихся спортсменах Республики Беларусь;
расспросить собеседника о выдающихся спортсменах страны изучаемого языка;
расспросить собеседника об индивидуальных занятиях спортом
(базовый и повышенный уровни);
выразить свое отношение к занятиям спортом и аргументировать его;
дать советы по поддержанию физической формы;
рассказать об истории Олимпийских игр (о крупнейших спортивных соревнованиях)
(повышенный уровень)
|
Социально-познавательная
|
Путешествие по разным странам
|
Высказать и аргументировать свое отношение к путешествию различными видами транспорта;
Заказать (купить) билет на автобус (поезд, самолет);
рассказать о своем реальном (воображаемом) путешествии
обсудить маршрут путешествия
(базовый и повышенный уровни);
поделиться впечатлениями о путешествии;
порекомендовать посетить страну/город
(повышенный уровень)
|
III. Грамматика и лексика
Совершенствование грамматических навыков. Выполнение лексико-грамматических тестов с анализом ошибок и объяснением наиболее сложных грамматических явлений.
Имя существительное: имена существительные, употребляемые только в единственном (advice, money, knowledge) или множественном числе (trousers, outskirts, cattle, clothes); имена существительные в единственном числе, имеющие форму множественного числа (gymnastics, athletics).
Артикль: артикль с названиями видов спорта и спортивных соревнований, с названиями достопримечательностей (театров, кинотеатров, музеев, отелей, аэропортов, парков, площадей).
Имя числительное: субстантивированные числительные (hundreds of (books)).
Местоимение: неопределенные местоимения neither, either, none.
Глагол: утвердительная, отрицательная и вопросительная формы глаголов в Present Perfect Continuous; глаголы в Present Simple, Present Continuous для выражения действий в будущем; выражение привычных действий в прошлом с помощью used to.
Модальные глаголы: сравнение употребления to have to – must; употребление could, to be able to для выражения возможности или способности выполнения действий в прошлом.
Наречие: too + имя прилагательное, имя прилагательное + enough. Предлог: for (two years), since, before, after, till, until.
Союз: if, in case, when.
Синтаксис
Сложноподчиненные предложения с придаточными условия и времени.
Имя прилагательное: усиление степеней сравнения имен прилагательных a lot, far, much (longer), slightly, a bit, a little (faster)*.
Глагол: утвердительная, отрицательная и вопросительная формы глаголов в Past Simple Passive, Future Simple Passive.
Герундий: герундий в функции подлежащего, дополнения и части сказуемого.
Синтаксис
Краткие структуры согласия (So do I.); несогласия ( Neither do I.)
ПРОГРАММА
по подготовке команды к участию в республиканской олимпиаде по учебному предмету «Английский язык»
8 класс
I. Восприятие и понимание иноязычной речи на слух.
Восприятие и понимание на слух содержания аутентичных текстов различного характера (художественный, публицистический, информационный, прагматический и др.) в предъявлении преподавателя и в звукозаписи. Последующий контроль понимания содержания, прослушанного с разной степенью полноты, исходя из определенных коммуникативно-познавательных задач: аудирование с извлечением основной информации, аудирование с полным пониманием содержания аудио(видео)текста, аудирование с выборочным извлечением информации. Выполнение тестов с различными видами заданий.
II. Говорение
Совершенствование навыков устной речи (диалогической, монологической) с использованием языковых средств (лексика, грамматика, фонетика), оформление высказываний, адекватных задачам, условиям и предмету общения в соответствии с изученными сферами общения:
Сфераобщения
|
Предметно-тематическоесодержание
|
Коммуникативныезадачи
|
Кконцуучебногогодаучащийсядолженуметь
|
Социально-бытовая
|
Национальнаякухня
|
Рассказать о национальной кухне Республики Беларусь;расспросить о национальной кухне страны изучаемогоязыка;
сравнитьтрадиционныезавтрак,обедиужин
в Республике Беларусь и стране изучаемого языка;рассказать об известных блюдах разных стран(базовыйиповышенныйуровни);
описать правила поведения за столом;сравнитьдомашнеепитаниеифастфуд;
описать национальные кулинарные традиции разныхстран
(повышенныйуровень)
|
Деньги
|
Расспросить об отношении к карманным деньгам;аргументировать свое отношение к карманным деньгам;рассказать о своих карманных расходах и обосновать их;обсудить потенциальные возможности заработать деньги(базовыйиповышенныйуровни);
высказатьмнениепоповодунеоправданныхрасходов;
высказать мнение о роли денег в жизни человека(повышенныйуровень)
|
Учебно-трудовая
|
Школьныетрадиции
|
РассказатьошкольныхтрадицияхвРеспубликеБеларусь;
расспросить о школьных традициях в стране изучаемогоязыка;
порекомендовать клуб (кружок, спортивную секцию)(базовыйиповышенныйуровни);
рассказатьосвоемучастиивжизнишколы;
сравнить традиции своей школы и школы зарубежногосверстника
(повышенныйуровень)
|
Социально-культурная
|
Литература
|
Рассказать о предпочтениях в литературе;расспросить о предпочтениях в литературе;рассказать о любимом белорусском (зарубежномписателе);
высказать мнение о прочитанной книге(базовыйиповышенныйуровни);
рассказатьопопулярныххудожественныхпроизведенияхРеспублики Беларусь (страны изучаемого языка);обосноватьважностьчтениявжизничеловека
(повышенныйуровень)
|
|
Кино
|
Расспросить о предпочтениях в кино;расспроситьозарубежномактере(режиссере);
рассказать о любимом белорусском актере (режиссере);обсудитьпросмотренныйфильм
(базовыйиповышенныйуровни);
рассказатьокинофестиваляхРеспубликиБеларусь(страныизучаемого языка);
сообщитьинтересныефактыизисториикинематографа;
оценить роль кинематографа в жизни человека(повышенныйуровень)
|
|
Музыка
|
Рассказатьопредпочтенияхвмузыке;
расспросить собеседника о предпочтениях в музыке;рассказатьобизвестныхисполнителях
(музыкантах, композиторах) Республики Беларусь(страныизучаемого языка);
запросить информацию о концерте (музыкальном)спектакле;
рассказать о концерте (музыкальном спектакле)ивыразитьсвоеотношениекнему
(базовый и повышенный уровни);сравнитьразличныемузыкальныестили;
обсудить роль музыки в жизни человека (повышенныйуровень)
|
|
Социально-познавательная
|
Обычаи и традицииРеспубликиБеларусь
истранизучаемогоязыка
|
РассказатьопамятныхдатахитрадицияхРеспубликиБеларусь;
расспросить о памятных датах и традициях страныизучаемогоязыка;
описать народный праздник(базовыйиповышенныйуровни);
порекомендовать посетить (принять участие)вкультурныхмероприятиях;
сравнить обычаи и традиции Республики Беларусьистранизучаемого языка
(повышенныйуровень)
|
|
III. Грамматика и лексика
Совершенствование грамматических навыков. Выполнение лексико-грамматических тестов с анализом ошибок и объяснением наиболее сложных грамматических явлений.
Словообразование:суффиксыименсуществительных-ion(-tion,-sion,-ssion);суффиксы имен прилагательных -able (-ible); суффиксы глаголов -ize (-ise); приставки un-,in-.
Суффиксыименприлагательных-ent,-ant.
Морфология
Артикль:артикльс названиямиприемовпищи,названиямимузыкальныхинструментов;определенныйартикльс субстантивированнымиприлагательными;употреблениенеопределенногоартиклявустойчивыхсловосочетаниях.
Имя прилагательное: порядок имен прилагательных перед именем существительным(размер,возраст,цвет).
Местоимение:возвратныеместоименияmyself,yourself,himself,herself,itself,ourselves, yourselves, themselves; относительныеместоимения who, whose, whom, which,what.
Глагол:утвердительная,отрицательнаяи вопросительнаяформыглаголовв PastPerfect; утвердительная, отрицательная и вопросительная формы глаголов в Past SimplePassive.
Модальныеглаголыoughttoдлявыражениясовета,рекомендации;need(needn’t)длявыражениянеобходимости(отсутствиянеобходимости)выполнениядействия.
Герундий: употреблениегерундияпослеглаголов like, love, enjoy, be good at, hate,dislike.
Инфинитив:употреблениеинфинитивасчастицейtoибезнее.
Причастие:действительное и страдательное причастия в функции определениясокончаниями -ing, -ed.
Предлог: by (4 o’clock); предлоги с именами прилагательными.Союз: that.
Синтаксис
Сравнительные предложения as … as. Сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными.
раскрыть » / « свернуть